Что такое наука


Суровый Петербурский Блог

Материал – Статья

«Что такое наука»

Редакция – 001


Введение в науку

Многие заблуждаются, наделяя вещи не теми свойствами, которыми их надобно наделять и есть разница – делать это осознанно или нет. В данной статье вы узнаете — что стоит считать наукой, а что ею не является по определению.

Определение науки

Наука – это разновидность человеческой деятельности, направленная на выявление, фиксацию и внедрение в массовое употребление, устойчивых во времени и пространстве алгоритмов и взаимосвязей.

Объектом научного внимания являются – Процессы. Процесс – это череда взаимосвязанных событий и/или явлений, как естественного, так и искусственного происхождения.

    Таковые процессы обязаны соответствовать следующим критериям:

  • Независимость от наблюдателя. Отсутствие морально-этического аспекта, подразумевает, что процессы проходят одинаково, вне зависимости от политического, философского и нравственного восприятия их наблюдателем. То есть – простыми словами, таким процессам абсолютно всё равно, что о них думает наблюдатель;
  • Внутренняя идентичность. При формировании достаточных для наблюдения условий, процессы происходят с одинаковыми параметрами, как аналитики, так и статистики. Регулярность таковых процессов обязательно является 100 процентной. Другими словами – если созданы нужные условия, то процессы проходят неограниченное количество раз и с абсолютно предсказуемым шаблонным итогом;
  • Справедливость. При соблюдении достаточных условий для процесса, его экспансия за пределы этих условий — обязательно вдет к аннигиляции, но, формирование обязательных для процесса условий и их капсулирование вокруг него – ведет к сохранению структурной целостности параметров процесса в любых внешних обстоятельствах. Другими словами – можно создать нужные условия для процесса и воспроизводить его вне зависимости от местоположения точки его воспроизводства.

  • Таким образом, наука, внутренне делится на подразделы, куда включаются разнообразные по своему происхождению процессы и делится на дисциплины.

      Научные направления:

    1. Точные. Сюда относят всё, что связано с числовыми процессами и их значениями;
    2. Естественные. Для изучения природных процессов и явлений;
    3. Гуманитарные. В данной статье этот пункт присутствует только ради того, чтобы уточнить, что гуманитарных процессов, отвечающих научному методу, просто не существует. Борьбе с их насильственным включением в научную методику, посвящено множество материалов. Другими словами – не было, нет, и ни когда не будет такого, чтобы процессы, зависимые от своей же собственной трактовки – были бы научными.

    Примеры вышенаписанного

    Отмечу, что для детального обзора той или иной дисциплины, требуется отдельное полноценное внимание. Здесь присутствует лишь краткая аргументационная база для того, чтобы обеспечить само-поддержку тезисов.

    Примеры научных дисциплин:

    Математика. Цифрам и формулам все равно, какой год на дворе и как вы к ним относитесь. Также они применимы хоть на земле, хоть в небе, хоть в черных дырах. Графическое обозначение чисел меняется в зависимости от культурных предпочтений, но суть от этого не меняется. Разумеется, сколько бы вы не складывали 2 плюс 2, ответом каждый раз будет 4. И не важно, что об этом думаете вы или общество;

    Геометрия. Геометрическим абстракциям, которые называются фигурами – без разницы опять же, как вы относитесь к их параметрическим данным. Три точки дадут вам треугольник при любом политическом строе, и, при любом вашем личном отношении к треугольникам. Так же, без разницы, где вы соедините эти точки – на земле или на марсе. При этом, сколько бы вы раз не соединяли эти три точки – вы будете бесконечно получать треугольник;

    Биология. Объектом изучения биологии являются разнообразные биологические организмы, такие как, например – человек. Тут всё тоже самое – не важно, какое к этому у кого отношение, а также где находится человек, но анатомически, люди – идентичны друг другу. Сколько бы, и где бы, вы не вскрыли людей, мозг всегда будет находиться в черепной коробке, а кишечник в брюшной полости;

    География. Высота, долгота и широта Эвереста, глубина и местонахождение Марианской Впадины, а также длинна и параметры объема гидронимов – ни как не зависит от политического и психологического климата. Также, если граница между государством «А» и «Б» проходит, согласно договору, по определенным территориям, то это тоже ни как не зависит от того, кто об этом узнал и на какой отдаленности от этой границы;

    Физика. При каком бы политическом строе яблоко не упало на землю, имея определенный вес и высоту падения, оно с одинаковой силой ударится об газон, и, при определенном углу падения, и силе упругости грунта, оно гарантированно отскочит в единственно-возможную сторону. При этом не важно, как к факту падения яблока относится наблюдатель. Если создать одинаковые условия, то это яблоко будет падать каждый раз одинаково, и не имеет ни какого значения, где мы вырастили яблоню для этого яблока;

    Химия. Одному литру серной кислоты без разницы, при каком политическом строе, и, в каком психологическом состоянии вы в него опустили свою руку. Также, ему не важно сколько раз вы это сделали, и какого результата вы добивались. Сделай вы это в космосе, на марсе или на земле, называйте вы этот процесс как хотите. Ваша рука будет окисляться до того момента, пока она соприкасается с этим литром серной кислоты.


    Антипримеры в науке

    Для того, чтобы подвергнуть критике ненаучные дисциплины, необходимо для каждой из них написать подробнейший отдельный материал. Ниже будет продемонстрирован список примеров с частичной критикой.

    Ненаучные дисциплины:

    Психология. Данная дисциплина пытается изучать человеческое поведение, но у неё ни когда не получится этого сделать. Если доверять самой же психологии, то объектом её изучения является человек, но позвольте. Если мы возьмем любое количество человек, и посмотрим на их реакцию, на те, или иные внешние факторы, то мы увидим, что реакция не идентична, как внутри процесса, так и снаружи. На человека влияет политическая обстановка, гормональный фон (Настроение), а также влияет количество реакций. То есть, если сегодня человеку стало грустно, глядя на объект «А», то завтра ему уже будет все равно. Также, на реакцию человека влияет его личный и общественный опыт;

    Политика. Единицей внимания политики как науки стоит понимать – общество. Таким образом, с учетом того что общество состоит из индивидов, то, как мы выяснили в пункте про психологию, индивиды – это внутренне и внешне противоречивые и нестабильные агенты. Таким образом, материалом для создания общества, является непредсказуемая материя (Люди), которая, к тому же еще, имеет субъектность. Следовательно, это уже означает, что каждый раз, любая последующая генерация общества – будет отличаться от предыдущей, даже с учетом того, что будут формально-соблюдены все условия, наследуемые из предыдущего политического строя;

    Экономика. Сама по себе экономика изучает взаимодействие общества и ресурсов, но количество экономических агентов, а также их параметры и потребности, рубят на корню любые попытки в аналитику и статистику. Каждому человеку нужно разное количество товаров и услуг, каждое общество детерминировано своей географией и историей. Стоит ли писать о том, что невозможно воспроизведение ни одного из экономических кейсов бесконечное количество раз? Ведь если бы это было возможно, то, условный человек «А», используя одинаковую методологию, смог бы сконцентрировать в своих руках сто процентов финансовых ресурсов. При этом имеется непредсказуемая смертность экономических агентов, таких как индивид, общество и даже валюта;

    Философия. Как таковая, философия – это дисциплина о концепциях, их достижении и аргументации, но опять же! Концепции приходят в голову конкретным индивидам, а также внутренне и внешне противоречивы. Декларируется несколько целей философии, и вот некоторые из них – Политическая, Личностная и Экономическая концептуальная взаимосвязь. Есть прикладная философия, но есть и просто процесс мышления. Собственно – философия, как таковая, это и есть мышление. Думаю, что не стоит аргументировать, почему дисциплина, связанная с бесчисленным количеством исключительно-нестабильных агентов, не может являться наукой;

    Лингвистика. Речь и письменность, как объект изучения Лингвистики, формируется людьми и для людей, как инструмент внешнего и внутреннего взаимодействия, а также фиксации и постижения реальности. Также, как и все, завязанные на нестабильных агентах, лингвистика не является научной дисциплиной. Ведь, по сути, сама по себе, лингвистика противоречит понятию «Наука». Речь и письмо напрямую зависят от людей, их гормонального фона (Настроения), их политического и исторического прошлого и настоящего. Даже данный материал, будет практически не интерпретируемым лет через 1000;

    История. Данная ненаучная дисциплина пытается изучать глобальные процессы, соединяя факты о частных. Говоря проще, история – это попытка создать объективную картотеку данных, где должна содержаться информация обо всех процессах, так или иначе происходящих когда-то. И тут же мы попадаем в историю, ведь для пополнения данных, их надо сначала извлечь из реальности, произвести исследование и вот тут уже всё становится плохо для истории. Ведь, если извлечению, хранению и интерпретации данных постоянно мешают люди, то автоматически стоит понимать, что не было, нет, и не будет ни когда у истории статуса науки. Максимум – это статус очень затратного хобби.


    Заключение

    Стоит ли переживать, что у чего-то есть статус «А», а у чего-то есть статус «Б»? Разумеется – нет. Наука – это определение. Отдельное слово. Понятие. Это стул – на нем сидят, это стол – с него едят. Лампочка создается для того, чтобы давать свет, а наука для того чтобы давать нам объективную, не зависимую от общества или конкретного человека информацию.

    Какой же статус дать всему, что не является наукой? Я думаю, что всё зависит от последствий приминительной практики. Если последствия – нейтральные или положительные, то пускай это будет статус «Увлечение». Если же последствия негативные, то это должен быть статус «Лженауки».

    А напоследок я скажу – Хватит всё что видите называть наукой! Физика – наука, психология – наука, собака – наука, бутылка – наука, качан капусты – наука. Нет! Это не так! Физика – да, Психология – нет.


    Поделись улыбкою моей!