Почему философия не наука


Суровый Петербургский Блог

Материал — Статья

Почему философия не наука

Редакция – 001


Определение понятия философии

Философия – это ненаучная гуманитарная дисциплина, объектом внимания которой, являются мировоззренческие концепции, а также их практика применения. То есть, говоря простым языком, множество людей, рационально и/или иррационально, пытаются уложить в некоторые литературные построения, отношения людей между собой и естественной и/или искусственной природой вокруг.

Таким образом, следствием философской деятельности является – философская дискуссия, производной которой, в свою очередь, является философская концепция. И вот этих концепций может быть великое множество, а материальным отражением философии, как обычно бывают тексты. Тексты упаковываются в книги, статьи, аудио и видео, а также в разнообразную статическую графическую визуализацию.

Если говорить еще проще, то философия – это ряд концепций бытия, определяющее отношения между людьми и природой, между людьми, составленные одним человеком или группой людей и предлагающими себя для последующего принятия или критики.

Критически важным для философии, является возможность её конвенциональной эксплуатации. То есть, чем менее внутренне — противоречива, та или иная философская концепция, тем меньше у неё преград для применения на практике, и тем больше у неё последователей на долгосрочной дистанции.


Разновидности философии

Как и множество других явлений живой природы, философская дисциплина бывает многообразна, как внутренними, так и внешними проявлениями себя.

Бытовая философия

К данной разновидности относят разнообразные досужие размышления склонных к рефлексии индивидов. Как правило, сто процентов людей, так или иначе, подвержены генерированию бытовой философии. Ответы на вечные вопросы волнуют каждого из нас, и, наедине ли с собой, в компании ли, но человек вынужден отвечать на них самостоятельно, для себя. Вопросы о смысле жизни, о добре и зле – волнуют всех нас.

Внутренняя противоречивость данной философии не поддается оценке, ибо, как правило, человек обладает недостаточным количеством времени, чтобы отрефлексировать полностью, и всё заканчивается на фрагментарном анализе мира, а также своей позиции относительно его.

Доктринальная философия

В том случае, когда собирается людей достаточно для того, чтобы начать задумываться о построении общества, им необходимы некоторые доктрины. Ответы на разнообразные вопросы необходимы для того, чтобы держать общество структурированным. Для этого используют доктринальную философию, которая формирует мировоззрение людей и дает основу для самоидентификации человека в обществе. Также, доктрины нужны для того, чтобы распозиционироваться с соседними обществами.

Внутренняя противоречивость доктринальной философии, как правило, гораздо ниже, чем у бытовой, ведь над построением глобальных концепций, как правило, трудится большое количество людей, как в пространстве, так и во времени. Следовательно, как правило, ответы на базовые вопросы, а также адаптивность к постоянно меняющимся реалиям, находится на достаточно высоком уровне.

Псевдофилософия

К таковой относятся разнообразные эталонные внутренне-противорчечивые философские концепции, в которых не просто иррационально подана информация, так она еще и не соответствует объективной действительности, а также частично или полностью, противоречит себе.


Научная критика философии

Для понимания, что же такое наука, а что нет, вы можете прочитать материал, перейдя вот по этой ссылке, в рамках этого же сайта.

В силу того, что объектом внимания, философия считает мировоззренческие концепции, следствием которых является структурирование реальности, посредством людей, как формы само — поддержки, то, не может идти речи ни о каком либо научном статусе данного направления деятельности.

Способна ли философская концепция быть воспроизводима в точном исполнении бесконечное количество раз? Нет, не способна. Ибо, философская концепция – это в сущности, набор директив для исполнения обществом. И, это самое общество, имея внутри и снаружи себя, каждый раз, абсолютно случайные условия, сделает всё очень иначе, чем прежде.

Способна ли философская концепция безошибочно исполняться вне социально-политических отношений? Нет, не способна. Ведь от не верифицируемого частного и общего, читай политического, отношения человека и/или массы людей к самой концепции, зависит не просто исполнение философской концепции, но и её существование.

Способна ли философия одинаково прекрасно себя чувствовать на любых территориях, в любых условиях, а также быть на них бесконечно репитативно — самовоспроизводима? Нет, не способна. Аргументом для данного утверждения, может служить, например тот факт, что это было многократно протестировано. Как только философская концепция сталкивается с сопротивлением, то она тут же теряет свою аргументационную базу поддержки. Ведь, в конкурентной борьбе, побеждает всегда та философская, у которой больше всего последователей, которые способны, при помощи насилия её отстаивать. И, как только насильственная поддержка концепции снижается, её без сопротивления, замещает другая. Причем с легкостью, неоднократно бывало и так, что с диаметрально – противоположными внутренними структурными тезисами.


Польза философии

Как водится, стоит понимать, что философия – это очень важное занятие. Им занимаются, волей или неволей, все. От простого рабочего на заводе, до социального инженера и политолога. Базовые концепции моделируют вектора направленности человеческой деятельности, как индивидуальной, так и общественной.

На индивидуальном уровне, философия определяет культуру ценностей, принципы и понятие о собственном месте в обществе. Дает ответы на базовые вопросы, о смысле жизни и является психотерапевтическим увлечением.

На общественном уровне, философия структурирует нации и создает смыслы, как для внутреннего потребления, так и для внешней экспансии. Также, в ряде своих внутренних течений, философия определяет позиционирование общества во внешнем контуре. Таким образом, при эффективном использовании, философия способна подчинять менее структурированные соседние общества, не прибегая к насилию. И это не может не идти на пользу этой ненаучной дисциплине, ибо наделяет её большим смыслом.


Вред философии

Как бы это не было иронично, но диалектика, являющаяся частью философского инструментария, довольно ёмко дала когда-то понять, что у всего есть две стороны. В философии тоже не обошлось без этого феномена. Как и любая гуманитарная не научная дисциплина, философия часто страдает от эффекта исполнителя. Интерпретатор в виде инъекционного философского органа, коим всегда является аппарат подавления и насилия, всегда формируется из людей. Люди склонны к пространственно-временной изменчивости, и не способны на долгосрочную последовательную и внутренне и внешне не противоречивую кооперацию. Как итог, общества могут как зарождаться с деструктивными философскими дискуссиями, так и трансформироваться в таковых со временем. Из-за этого может происходить множество деструктивных процессов на всех уровнях.

Вред философии для индивида. Заключается в том, что человек, проходя разнообразные нейрофизиологические трансформации, посредством приобретения информации, инструментом чего служит, так называемый «личный опыт», склонен к рефлексии. Рефлексия способна увести человека, как в созидательную, конструктивную и общественно/лично полезную сторону, так и наоборот. Таким образом, сделав определенные выводы, любой из нас, может придти к разнообразным практикам. Так появляются деспоты, маньяки, террористы и прочие асоциальные элементы. Яркий пример вреда философии для индивида, если что, отражен в романе «Преступление и Наказание» Федора Михайловича Достоевского. Там, герой (Родион Раскольников), имея склонность к психофизиологическим отклонениям, как водится для человека, находящегося в контексте произведения и собственной роли, принял для себя негативные и деструктивные выводы, которые привели его к совершению преступления. В романе показана вся специфика трансформации личности такового бытового философа, но так же показано, что в единичном экземпляре, подобные деяния классифицируются обществом, как обыкновенные преступления и ни чего большего. Но что делать, если таковым Раскольниковым становится всё общество целиком?

Вред философии для общества. По аналогии с личностью, инфицирование общества идет постепенно или сразу же при его построении. Если общество, так или иначе, пришло к построению, как внутренне, так и внешне деструктивных философских концепций, то его экспансия, а также империогенез – прекращается. Такое общество начинает поглощать само себя изнутри, а также изолировать себя снаружи, из-за чего, со временем, накопив критическое количество противоречий, просто исчезает. Либо в ходе затяжного концептуального конфликта с обществами во внешнем контуре, либо в ходе само уничтожительной внутренней иррациональной деспотии. И то, и другое, приводит к тому, что философские концепции, эволюционно, выдвигают эффективных приверженников на более ресурсно-обогащенные позиции в рамках общепланетарного разделения доступа к ресурсам. Говоря простыми словами, если в обществе, используется в качестве основы, не эффективная, деструктивная философская концепция, то такое общество обречено на быстрое или медленное разрушение.


Философия как увлечение

В первую очередь стоит понимать, что для компетентного занятия философией, человек, решивший это сделать, должен быть достаточно осведомлен относительно положения дел на планете. Как устроены страны и их государства, как они взаимодействуют друг с другом. Что такое валюта и финансы, а также как они устроены. Что из себя представляет культура на самом деле, а также о культурных эпохах. Не последнюю роль в занятии философией, имеет и научно-техническая грамотность. Знания языков, а так же умение пользоваться переводчиками.

В первую очередь, информация получается из литературы и технических средств доступа к медиа-ресурсам. Во вторую очередь, при достижении определенной экспертной квалификации, с целью полировки неточностей, следует учредить или присоединиться к той или иной форме, физически-существующего философского сообщества людей. Следом, когда в субъективно-достаточной мере, достигнуты определенные навыки риторики и доказательная база, следует приступить к созданию, и реализовать свою собственную интерпретацию философской дискуссии. После создания собственной философской концепции, необходимо инициировать и реализовать частичное и/или полное локальное и/или глобальное её применение. После реализации максимально широкой экспансии, философская дискуссия нуждается только в последователях, и при достаточном имманентном техническом качестве, таковые будут почти всегда. За исключением полного вымирания цивилизационного субстрата, на котором взрастает таковая философия.


Почему мы займемся философией

В силу того, что существующее положение дел таково, что философия – это не наука, это делает занятие ею доступным для всех. В том числе и для нас с вами. Построение философских концепций, допущений, а также попытки их внедрения и эксплуатация – это увлекательное хобби. Для каждого из нас, в современности, доступны все возможные инструменты, чтобы доносить свои идеи до каждого.

Как мы помним, философия – это текст, переданный друг другу. Некий вирус, распространяющийся внутри общества и транслируемый во вне его. Тест можно доносить в том числе и через всемирную паутину, в виде статей, видеоматериалов и аудиоподкастов. В сущности, любой, у кого есть лишнее время, может посвятить себя данному увлечению в каждый момент времени и пространства.

Я, как человек, увлеченный постоянной рефлексией над происходящем ранее, сейчас и пытающийся спрогнозировать будущее, в рамках своего опыта, имею острую необходимость донесения своего мировоззрения, а также того, что принято называть личным опытом.

Если у нас получится найти философский камень, то это прекрасно. Если нет, то не мы первые, не мы последние, кто прожил эту жизнь так как считал нужным, и упокоился с миром. Возможно, распространение моей философской концепции, сможет реализовать косвенные проекты, а также замотивирует людей на позитивные перемены в личной и общественной жизни.


Заключение про философию

А на последок я скажу, что не важно, является ли философия наукой. Важно, что без этого статуса, ей даже проще заниматься. Понимая, что ты всего лишь предлагаешь людям концепцию, которую они могут применять, а могут и не применять. Понимая, что философия – это как виртуальная машина, в которой можно на уровне воображения, воссоздать мир и сразу же его разрушить. Понимая, что вся практика применения – есть воля каждого и перегибы на местах не твоего ума дело. Так становится проще виртуализировать свои понятия и мировоззрения. Чем мы с вами тут и займемся, ведь каждый из нас может перевернуть мир, главное найти ту самую точку опоры.


Поделись улыбкою моей!